escort 5456665854

Театральные оперетты

Театральные оперетты

Оперетта, если совсем просто, это банальное театральное представление, основой которого являются музыкальные «вставки», чередующиеся с различными диалогами исключающие использование музыки. Как правило, за очень редким исключением, все оперетты базируются на комическом сюжете, а сами музыкальные «вставки» значительно короче оперных (отсюда и так название «оперетта»). И если говорить о музыкальном сопровождении оперетт, то они, как правило, легкие, непринужденные, имеющие популярный характер, но наследующие корни академической музыки. Но это лишь совсем просто, поэтому предлагаем вам, дорогой читатель, вникнуть в суть оперетт более детально и подробно.

Оперетты появились очень давно. Необычайно давно. Античные мистерии, посвященные богу Дионису, являющиеся по факту прообразом, «дедушкой» европейской драмы, имели в себе различные характерные черты оперетт. Здесь можно встретить и музыкальные пантомимы, и танцы, и карнавал. Присутствовали тогда и любовные интриги, с буффонадой и различными сюжетными поворотами.

Далее последовал резкий скачок оперетт, их, так сказать, эволюция, благодаря возникновению греческой комедии. И здесь существенную роль сыграли комедии с пародийным оттенком Аристофана и Менандра. Огромное влияние так же оказала комедия Плавта и Теренция. И решающий «эволюционный удар» сделали средневековые моралиты, миракли и мистерии.

Сразу за появление серьезной, большой оперы, наблюдалось возникновение музыкально-театрального жанра называемого «интермеццо». Первый образ комической оперы здесь предстает в виде произведения Джованни Баттиста Перголези «Служанка-Госпожа» (1733 год). Это эталон, образец на который равнялись, создавая следующие комические оперы и схожие произведения. Развитие жанра комической оперы было сделано силами Жан-Жака Руссо, который после увиденного им успеха «Служанки-госпожи» в Париже увидел перспективы в данном жанре как таковом.

Если говорить о присутствии оперетт и вообще комической оперы в России, то до ХХ века здесь такого явления не наблюдалось вовсе. Музыкальная комедия в России до ХХ века представляла собой жанр водевиля, где главным автором всегда выступал драматург, а музыкальные номера были лишь прикладными, со вставным, эпизодическим характером. И данные эпизодические музыкальные номера не были основной частью спектакля, они лишь иллюстрировали происходящее на сцене.

А вот 1859 год для России ознаменовался нахождением в стране французской труппы выступающей в Михайловском театре, с опереттой «Оффенбаха». Это и было начало оперетт в России.