escort 5456665854

Театральные миракли

Театральные миракли

Мираклями в средневековье называли пьесы и постановки в театре, сюжет которых полностью базировался на жизни святого, а так же на чуде Богородицы. Сами миракли изначально представляли собой обычные гимны, чтившие святых, а так же обычные чтения святых в церквях. Именно из этих двух вещей позже произошли миракли.

Миракли на латыни практически всегда имели рифму и разыгрывались, читались студентами духовным семинарий (клириками) перед любым из серьезных праздников святому. Очень большое число мираклей, относительно вообще всех имеющихся на тот момент в Средневековье, было посвящено Святому Николаю Чудотворцу. Только четыре из таких мираклей были написаны по некоторым историческим данным Гиларием, являющимся учеником Пьера Абеляра. А некоторые миракли посвященный данному святому и вовсе были на французском языке, что так же является интересным фактом.

Распространение мираклей в Англию произошло сразу после нормандского завоевания. Подтверждено документально, и является неоспоримым фактом то, что в Донстепле давался особый миракль посвященный Святой Екатерине. Считается, что данный миракль был написан ученым из Нормандии Гофреем (или как его еще называют, Жофруа). Позднее Гофрей стал аббатом в монастыре Святого Альбана.

Биограф Фомы Бекета и вовсе писал о том, что миракли иногда посвящались, в том числе, и изображению жизни святых мучеников.

В Англии миракли были настолько популярны, что некоторыми из названий мираклей называли даже духовные драмы. Видимо объяснялось это тем, что драматические постановки в Англии того времени наиболее сильно сблизись с жизнью и принялись в обществе на ура.

Позже во Франции появляется братство «Пэйс», занимающиеся устройством различных поэтических состязаний и дуэлей, цель которых, как бы парадоксально это не звучало, была прославить святую Богородицу и различных ее приближенных святых. Члены братства сами сочиняют и показывают широкой аудитории созданные лично миракли о Богоматери. Первая, и, соответственно, наиболее старая из таких мираклей — «Миракль о Теофиле», созданная французским трувером Рютбёфом.

Помимо этого до наших дней так же дошел сборник, содержащий сорок два текста, относящихся как раз к тому времени, когда зародилось данное братство «Пэйс». Заметно, что большинство текстов в этом сборнике взяты из известного в определенных кругах того времени литературного опуса «Готье де Куэнси».

В целом же миракли сыграли большую роль в формировании современного театра как такового. Можно с полной уверенностью сказать, что с них и вовсе начиналась история театрального искусства.