escort 5456665854

Советская драматургия

Советская драматургияДраматургия советского периода с самого начала своего существования стала дальше развивать и продолжать основные обычаи и традиции драматической классической русской литературы, развитие шло сильно и многообразно, вследствие того, что революция освободила новый творческий потенциал людей, и театр превратился во всенародное дело.

И основным стало то, что это было коллективным искусством, направленным на гражданское общество, верного отображения реального мира «в революционной направленности», как говорил Горький, что новейшее свойство советского периода – реалистического социализма, устанавливающий жизнь как существование, как творческий процесс, как деятельность.

Во все периоды существования страны советские писатели и драматурги олицетворяли основные трудности времени через индивидуума – героя, выказанного в сопротивлении, в энергичном поступке, в беспощадном столкновении со всеми задерживающими и устраивающими всеобщее побуждение к новому, возможного понимания жизни как созидание и творческий процесс.

Вслед за первыми неглубокими и примитивными пьесами с лозунговыми героями и неприкрытым прямым осознанием сопротивления данного периода жизни театр повернулся к более полному, глубокому и замысловатому усвоению произошедших событий и порожденного революцией новых героев. Но со временем смысл жизненных процессов становился более точным и углубленным, герой приобретал новую и значительную реальность и четкость, жизненные, подлинные черты. Революционные люди, пережившие первые пятилетки, люди, которые работали в тылу во время Великой Отечественной войны и люди, воевавшие на фронте — работяги и философы нынешнего времени – поколение, сменявшее поколение, но постоянным оставалось устремление театра быть на одном уровне со временем, и возможность воплотить его основные правильные, честные и лучшие стороны.

Героям советской драматургии присущи основные особенности: верность революции, созидательное отношение к жизни, беззаветное служение народу, могучий моральный и гражданский потенциал, богатство души. Но, с изменением времени значительно изменился и герой, в соответствии с тем, что ключом искусства постоянно является жизнь. Жизнь всегда находится непрестанном движении, и нынешний художник осознает его активность, которую может отобразить.

Наша жизнь прогрессирует так быстро, что успеть за ее изменениями очень затруднительно.