escort 5456665854

Особенности древнегреческого театра

Особенности древнегреческого театра

Греческий театр был высококультурным и серьезным местом, где собирались, как правило, образованные по тому времени люди. А сам театр в Греции впервые возникает в виде огромного сооружения, специально предназначенного для театральной деятельности. Ранее театр представлял собой несколько другой вид.

Именно в Греции театр был наравне с учебными заведениями и выполнял в целом те же функции, что и институты. Однако, если институты могли учить точным наукам и делать уклон на специализациях, то театр давал лишь общие представления о жизни и ее тяготах. Он, театр, выполнял функцию «проводника» в духовный мир, воодушевляя людей и рассказывая им обо всем аспектах человеческой жизни в виде сценической игры. Помимо религиозных учений, театр так же участвовал в социально-этическом обучении греческого общества. Именно для греческого театра лучшие поэты того времени создали жанр драмы как таковой, что в будущем переняли себе римляне и европейцы. Интересным фактом здесь является то, что многие механизмы внутреннего функционирования театра, а так же многие приемы из сценической игры греческого театра, используются и по сей день.

Греческий театр играл лишь две драматические пьесы — трагедию, и, соответственно, комедию. Причем исполнялись эти пьесы, как актерами, так и собственно хором. На сцене не позволительно было находиться более чем трем актерам (хотя изначально вообще мог быть лишь один актер), поэтому очень часто один актер брал на себя сразу две, а то и три роли. Женщин не допускали к сцене, поэтому даже женские роли выполнялись мужчинами.

Происходящее на сцене было своего рода драматическим состязанием. Причем это охотно подогревалось государством на таком уровне, что актерам предоставлялись учителя по хореографии и актерскому мастерству, дабы поставить абсолютно всех актеров в равные условия. То есть, государство обеими руками было за состязания на сцене, и поэтому в греческом театре наблюдались так называемые «дуэли поэтов».

У актеров была своя иерархия. Серьезные и важные роли доставались проверенным и любимым публикой актерам, тогда как более мелкие роли доставались новичкам. А вообще, актерский состав делился на протагонистов, тритагонистов  и девтерагонистов. Имелись в греческом театре так же своего рода критики и рецензоры.  Они наблюдали за каждым выступлением и в случае какого-либо неподобающего выступления докладывали обо всем начальникам. Таких критиков и рецензоров именовали архонтами. Так же на архонтов клали обязанности людей ответственных за одобрение или отказ от постановки пьесы. И работа эта была весьма серьезной.