escort 5456665854

Античный театр

Античный театр

Античный театр весьма интересен как историей своего возникновения, так и традициями и особенностями его сценических представлений. Возникший из мистерий, которые в свою очередь были посвящены различным богам (в частности, и особенно, Дионису, ответственному за земледелие), спустя года он стал, можно сказать, самостоятельной дисциплиной. Первые «задатки» античного театра проявлялись в виде праздных хоров «сатиров». Актеры, переодетые в различные козлиные шкуры и другие атрибуты сатиров, распевали особые песни, именуемые позже дифирамбами. Сами песни представляли собой пересказы мифов дионисийского круга. Собственно, именно из хора сатиров и пошло слово «трагедия», значащее в прямом смысле «песня козлов».

Принято считать, что, условно говоря, «день рождения» мирового театра нужно отсчитывать с 535 года до нашей эры. Именно тогда поэт из Афин именуемый «Феспис из Икарии» использовал в хоре актера декламатора. В свою очередь декламатор, называемый ранее «гипокритом», выступал в роли собеседника с хором. Вступая с, непосредственно, хором в диалог, он пересказывал самые разные мифы известные и популярные в то время. Причем делалось это с определенной актерской игрой, экспрессией и харизмой.

Спустя время, помимо одного актера, был добавлен еще один актер-декламатор. Это уже была заслуга древнегреческого драматурга Эсхила. В пятом веке до нашей эры афинский драматург Софокл вводит еще и третьего актера-декламатора. Причем благодаря такой насыщенности актеров происходит диалог не только между актером-декламатором и хором, но и между непосредственно самими актерами. А это уже стало первым шагом к созданию драматических сцен и действий.

В целом же, театральное искусство того времени могу похвастаться только трагедий и комедией. Именно эти жанры были в античные времена не то, чтобы востребованными, а просто единственными возможными на сценах театра того времени. Представляли собой такие комедии и трагедии сборку мифов и различных сюжетов, имеющих реально место быть в истории. И здесь нужно еще помнить тот факт, что театр того времени был наполнен лишь актерами мужского пола. Виной этому был запрет церкви. Женщин на роли не допускали. Лишь только ближе к нашему времени ограничение это было снято. Но еще помимо невозможности играть какие-либо роли женщине, они так же иногда не допускались даже как зрители. А если и допускались, то сидели на отдельных, специально предназначенных для женщин местах, относительно далеко от мужчин.

Казалось бы так будет всегда, и театр не будет вариабельным, но со временем мы пришли к тому, к чему пришли.